ВОЗМОЖНОСТИ

Стать лидером – никогда не рано

В этом уверены инициаторы онлайн-проекта для девочек-подростков Umay Boizhetken, нацеленного на развитие женского лидерства и предпринимательства.
Онлайн-проект Umay Boizhetken организован частным фондом MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl при поддержке генерального партнера компании «Шеврон». Программа предусматривает бесплатные онлайн-воркшопы и сессии с участием выдающихся казахстанок, а также менторинговую поддержку и реализацию участницами собственных инициатив.
Нашей редакции стало интересно, кем себя видят в будущем участницы данной программы, в каких сферах они хотят развиваться и какие навыки уже осваивают для этого. Об этом мы и побеседовали с тренером проекта Umay Boizhetken и основательницей школы по лидерству и профориентации "Soile" Ляйлей Исламовой.

Ляйля, по наблюдениям за участницами вашей программы, в каких сферах хотят развиваться казахстанские девушки-подростки?

Во время воркшопа для девочек-подростков, я заметила, что молодые девушки интересуются разными сферами. Это IT, SMM, бизнес и управление, предпринимательство. Как основатель социальной школы Soile, я также вижу, что девушкам подросткам интересна сфера дизайна, event-индустрии и медицины. В целом, это не какая-то определенная сфера, а очень разносторонний выбор девушек, что меня радует. Ведь они, зачастую, не разделяют сферу деятельности на мужскую и женскую, следуя стереотипам, а выбирают род деятельности по душе. Это важное достижение в вопросах равенства полов. К слову, в регионах девушки-подростки чаще не определились со сферой, которая их интересует. Это, по моему мнению, связано со слабой работой по профориентации в отдаленных регионах и аулах.
Ляйля Исламова, тренер программы Umay Boizhetken, сертифицированный тренер ораторского искусства, основатель школы по лидерству и профориентации "Soile"
Отмечают ли девушки-подростки наличие каких-либо барьеров в выбранных для себя сферах? В чем они заключаются?

Больше всего девушек пугает неизвестность. Самый главный барьер для них - это не знание своих сильных и слабых качеств, поэтому девушки испытывают сложности в выборе будущей профессии. Как я отмечала выше, я считаю, что главный барьер - слабая работа по профориентации в школах. Мы в Soile понимаем это и работаем с подростками, помогая им определиться со сферой деятельности и подойти к выбору будущей профессии осознанно еще в школьном возрасте.

Каким навыкам девушки-подростки уделяют особое внимание и почему?

Мягким навыкам (soft skills) девушки уделяют огромное внимание, понимая, что школьных навыков (hard skills) не совсем достаточно для достижения успеха. Именно поэтому девушки развивают навыки коммуникаций, лидерства и ораторского искусства.

Насколько они ориентированы на предпринимательство?

Девушки из городов очень хорошо ориентированы на предпринимательство, понимают, что необязательно работать с 9 до 18:00, чтобы прийти к финансовой независимости. Девушкам из регионов сложнее ориентироваться на предпринимательство, так как у них, зачастую, нет ролевой модели и представления об организации и управлении собственным делом.
Есть какие-то проекты, которые ваши участницы уже реализуют, в чем они заключаются?

Девушки участвуют в волонтерских акциях, активны в школьной жизни. В нашей школе Soile некоторые девушки ведут соцсети, где продают изделия, сделанные собственными руками и предлагают свои услуги по SMM и дизайну.

В решении каких вопросах они хотят принимать участие?

Мне радостно осознавать, что современных девушек кроме собственного благополучия еще интересует и общественная деятельность. По моим наблюдениям, у девушек развита социальная ответственность, они хотят решать острые проблемы своего общества и быть полезными.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda