САМОРАЗВИТИЕ

Чему обучались люди на карантине?

Вынужденная самоизоляция многих подтолкнула заняться самосовершенствованием, сформировав спрос на онлайн-обучение.
Наша редакция решила исследовать этот тренд и запустила опрос с целью выяснить, как изменилась востребованность онлайн-курсов и чему именно предпочитали обучаться казахстанцы.
Для респондентов не было возрастных ограничений, но по результатам опроса молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет стали главной группой участников. Онлайн-опрос охватил жителей разных городов Казахстана, но больше всего респондентов оказалось из Алматы и Нур-Султана. Среди них студенты, сотрудники компаний, самозанятые и предприниматели.

Всех их карантин заставил откорректировать свои планы и по-новому взглянуть на свою жизнь. Одни задумались о своем здоровье и стали больше информации изучать об иммунитете и спорте, другие стали размышлять о смене профессии и занялись освоением новых навыков, третьи были в поисках спасательного круга для своего бизнеса.
Как оказалось, онлайн-курсы за время карантина прошли больше половины респондентов. При этом 40,6% никогда до этого не прибегали к такому формату обучения.

66% признались, что свой выбор сделали в пользу зарубежных курсов (Россия, Украина, США, Великобритания). Остальные 34% отдали предпочтение казахстанским курсам.

В качестве удобного формата многие отметили видео-уроки, что позволяет им составить конкуренцию вебинарам, которые походят в режиме онлайн-конференций.
54,5% участников поделились, что не платили за курсы. А вот, 45,5% выбрали платные предложения. Средняя цена за курс составила 20 тыс. тенге. Самая высокая цена, которую заплатили наши респонденты за онлайн-курс – 480 тыс. тенге.
По итогам опроса мы решили побеседовать со второй стороной обучения, ведь тренерам и авторам курса тоже пришлось перестраиваться на новый формат работы.

Как изменился спрос на онлайн-обучение?
Ильяc Батыров
тренер и основатель Orator Club
YouTube-канал
Спрос на онлайн-курсы просто взорвался! Люди, которые никогда ничего онлайн не проходили, не только начинают обучаться , но еще и платить за это. И это важнее самого роста, произошла смена привычек.
Гани Абадан
бизнес-тренер и автор бестселлера #БизнесПоЛюбви
Telegram-канал
Спрос повысился, к слову, как и предложение. За последние месяцы очень много людей перешли в онлайн.

Карантин способствовал ускорению цифровизации. Раньше мало людей было готово смотреть вебинары или проходить онлайн-курсы, сидя дома. А из-за карантина у остальных не осталось выбора и им тоже пришлось попробовать.

Другое дело, что осталась проблема онлайн-оплаты. Многие еще не приспособлены к этому. Особенно взрослое поколение не любит или не умеет оплачивать какие-то услуги онлайн. Но и здесь благодаря карантину есть определенные улучшения.

Что касается предложения, я не могу сказать, что на рынке появились качественные продукты. Я думаю, что здесь более явные лидер те, кто делал классный онлайн-контент еще до карантина. А у тех, кто только сейчас начал приспосабливаться, качество оставляет желать лучшего.

Оффлайн- или онлайн-формату вы отдавали предпочтение до карантина в своих курсах/тренингах/мастер-классах?
Ильяc Батыров
тренер и основатель Orator Club
YouTube-канал
Как до, так и после я отдаю предпочтение оффлайн, потому что преподаю ораторское искусство и помогаю людям перебороть страх сцены. Хотя у меня были онлайн-продукты, в которых задания выполнялись в оффлайн-режиме. Тяжело перебороть страх выступления, сидя перед компьютером.
Гани Абадан
бизнес-тренер и автор бестселлера #БизнесПоЛюбви
Telegram-канал
Я отдавал предпочтение оффлайн-формату. Долгое время более 90% моих продуктов, да и вообще моего времени приходилось на оффлайн-обучение. Но я рад, что своевременно все-таки задумался на эту тему. Я и моя команда начали делать онлайн-курсы с 2013-2014 годов. Мы создавали по одному курсу в год, но особенно хороший онлайн-продукт нам удалось сделать в 2019 году. Поэтому когда все были вынуждены самоизолироваться из-за карантина, у нас было, что предложить рынку.

Как поменялось ценообразование за это время?
Ильяc Батыров
тренер и основатель Orator Club
YouTube-канал
По моим наблюдениям, появилось много дешевых онлайн-марафонов. Но необходимо понимать, что это лишь первая ступень в линейке продуктов, после марафона следует обычно более дорогой продукт. Так что не доверяйте первой цене.
Гани Абадан
бизнес-тренер и автор бестселлера #БизнесПоЛюбви
Telegram-канал
Этот пункт больше всего меня удручает (смеется). Конечно же цены сильно упали.

Во-первых, люди не готовы платить за онлайн-продукты больше, чем за обучение в оффлайне. Во-вторых, появилось много новых игроков. Среди них и те, кто изначально занимались обучением и сейчас просто свои продукты адаптировали к онлайн-формату, и те, кто в принципе впервые зашли на рынок.

То есть сегодня рынок представлен двумя группами. Первая – это бизнес-тренеры, эксперты, коучи, которые и раньше предлагали свои услуги. Вторая – те, кто до этого всего имели другие профессии, занимались другой работой и бизнесом, но карантин сделал свое дело и они пошли оказывать какие-то свои онлайн-услуги (коучинг, тренинги, вебинары и т. д.).

Из-за этого большинство экспертов и специалистов начали делать свои услуги либо очень дешевыми, либо вообще бесплатными. За время карантина я видел даже не десятки, а сотни примеров, когда вебинары проводились даром. Все это негативно влияет сейчас на рынок, так как приучает людей к бесплатному контенту. Из-за этого в будущем нам будет сложнее убеждать людей платить за онлайн-услуги.

Какие главные выводы, на ваш взгляд, нужно сделать игрокам дополнительного обучения?
Ильяc Батыров
тренер и основатель Orator Club
YouTube-канал
Важно создавать свою фанбазу. Существует теория "10 000 преданных фанатов". Вам не нужно, чтобы все были вашими клиентами, просто сделайте 10 000 преданных фанатов, и тогда вы можете раз в месяц продавать что-нибудь за 10 долларов и иметь 100 000 долларов. Советую набирать и беречь свои клиентов, а для этого надо всегда давать наивысшую ценность, ничего не скрывать и выкладываться на 100%, люди не дураки, поэтому играть надо честно.
Гани Абадан
бизнес-тренер и автор бестселлера #БизнесПоЛюбви
Telegram-канал
Во-первых, нужно понимать, что для онлайн-обучения не надо ждать карантина. Игроки рынка уже давно должны были озадачиться развитием в онлайне. Залог качественного хорошего продукта – это поступательное движение.

Во-вторых, надо продолжать создавать классный контент, причем не только на русском, но и на казахском языке.

В-третьих, нужно исключить демпинг, не допустив игры на понижение цены. Только тогда можно будет рассчитывать на качественный продукт на рынке.
Инжу Мухаметкали
Автор материала

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Made on
Tilda